Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АМИ-Центр, Барнаул, 20 июня 2015 г.

Выезжающих за рубеж россиян обяжут страховаться минимум на 2 млн рублей

Госдума приняла в третьем чтении закон об обязательном страховании граждан, выезжающих за рубеж. Отмечается, что новый закон обяжет граждан застраховаться минимум на 2 млн руб. В страховом случае страховщик будет [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РЖД-Партнер, 11 ноября 2015 г.

Опасные грузы – спокойные нервы
1271 просмотр

Любая аварийная ситуация на транспорте может привести к непоправимым последствиям, особенно если речь идет о перевозке опасных грузов. И самым логичным решением, позволяющим избежать по крайней мере финансовых убытков, является страхование подобного груза. Однако вопрос о том, кто из участников перевозочного процесса должен нести основную страховую ответственность, остается пока открытым.

Грузовладелец, отзовись!

Зачастую страховое бремя приписывается перевозчику. Но, по словам начальника правления страхования транспортных операторов АО «СОГАЗ» Алексея Назина, на данный момент единственная область, где ответственность перевозчика страхуется в обязательном порядке, это морские перевозки. «Это страхование от загрязнений, разливов и т. д. Что касается железной дороги и автомобилей, то эта сфера находится в серой зоне. В то же время именно на перевозчике лежит ответственность за сохранность доставки груза. Помимо контролирующих органов, которые могут выписать штраф, предъявить претензии могут и грузополучатели», – прокомментировал он.

Однако, говоря об автомобильном транспорте в сложившихся экономических условиях, далеко не каждый перевозчик в состоянии выделять дополнительные средства на безопасность. Поэтому, по словам представителя одной из транспортных компаний, важно контролировать то, каким образом грузоотправитель осуществляет перевозку. «Если поднять законы, регулирующие грузоперевозки, получается, что везде фигурирует грузоотправитель – и при оформлении документов, и при отправке грузов, и т. д. Но по факту он вполне может заказать перевозку у нелегальной компании. Мы сейчас получили дополнительную финансовую нагрузку, поставили ГЛОНАСС, тахографы, оформили должным образом машины, обучили людей. Разумеется, в таких условиях нам приходится повышать тариф, естественно, появляется недобросовестный перевозчик, который везет дешевле. Несмотря на то, что мы выполняем все требования, груз может уйти к тем, кто возит по подложным документам», – пояснил А. Назин.

С этим согласен и начальник автотранспортной службы ЗАО «Транскемикл-экспресс» Александр Никишин. «Если мы начнем страховать ответственность за перевозку опасных грузов, то из-за увеличения наших издержек мы как легальный перевозчик будем вынуждены повышать тариф. Серый перевозчик как не платил, так и не будет платить, соответственно их рынок резко возрастет», – дополнил он.
И такая практика диктуется грузовладельцами, которые не несут ответственности за груз. Но следует подчеркнуть, что здесь речь не идет о перекладывании обязательств. Перевозчик отвечает за груз в пути, но отправитель обязан нести ответственность за то, что выбирает перевозчика, пренебрегающего правилами безопасности.

Правда, участники транспортного рынка считают, что в ряде случаев должна быть предусмотрена и ответственность грузополучателя. «Мы сейчас обсуждаем вопрос ответственности за перевозку со стороны грузополучателя. Есть такое понятие, как самовывоз: я оплатил товар и пригнал свою машину. Тогда какая разница грузоотправителю, в чем я этот груз вывожу? Если же перевозку заказывает отправитель, это уже его ответственность», – считает А. Никишин.

Обязать законом

Положительный опыт в борьбе с серыми перевозчиками вполне может быть перенят у пассажирского сектора. По словам начальника отдела методологии Национального союза страховщиков ответственности Марии Артеменко, с данной проблемой пришлось столкнуться в рамках работы по № 67-ФЗ «Обязательное страхование ответственности перевозчиков, которые осуществляют перевозку пассажиров».

«В принципе, серые перевозчики в этом виде деятельности – это в основном мелкие компании. Во время действия этого закона они поняли, что страховаться проще, чем платить штраф, так как инспекторы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта просто могут остановить машину и проверить наличие страховки. Она не очень дорогая, поэтому компании проще ее купить и не иметь проблем. В этом году по итогам страховой деятельности за несколько лет союз сделал сверку с реестром официальных предприятий Ространснадзора. В результате удалось выявить тех перевозчиков, которые застраховали свою ответственность, но отсутствуют в официальном реестре, то есть действуют нелегально. Этот список ведомство получило, и сейчас он активно отрабатывается», – пояснила М. Артеменко.

Перевозчики не отрицают необходимости создания отдельного нормативного акта, регулирующего и перевозку опасных грузов. По словам руководителя отдела логистики ООО «РИАЛ-Логистик» Николая Захрямина, для того, чтобы решить вопрос об обязательном страховании ответственности грузоотправителя или перевозчика на законодательном уровне, нужно создать отдельную организацию, которая будет регулировать все процессы и на уровне правительства решать определенные вопросы. В случае если страхование ответственности станет обязательным, все небольшие серые компании уйдут с рынка, так как им просто будет невыгодно работать при таких условиях.

Однако ведомственные организации не вполне с этим согласны. «В отношении страхования ответственности перевозчика при перевозке опасных грузов в обязательном порядке необходимо понимать обоснованность такого введения. По крайней мере с точки зрения возмещения вреда потерпевшему. Возникают проблемы с определением того, кто является ответственным за причиненный вред. К тому же в случае аварии очень трудно оценить масштабы возможного ущерба, для того чтобы сделать какой-то унифицированный закон», – считает главный специалист-эксперт отдела регулирования страховой деятельности департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Дмитрий Рудь.

Страхование не для всех

Однако сложности возникают и у тех, кто готов страховать ответственность хоть сейчас. «У нас иная проблема, мы бы очень хотели страховать именно транспортировку опасных грузов на путях необщего пользования, но права такого мы не имеем, оно предоставлено только ОАО «РЖД» как перевозчику. Мы же перевозчиком не являемся, а осуществляем подачу и уборку непосредственно на путях промышленного предприятия», – заявила заместитель генерального директора МГОАО «Промжелдортранс» Ирина Чертищева.

При этом при транспортировке, скажем, продуктов нефтепереработки с Московского НПЗ преодолевается путь в 5 км. И здесь, по словам И. Чертищевой, вопрос стоит перед всей системой промышленного железнодорожного транспорта, потому что иногда перевозка осуществляется и на расстояние до 20 км. «Но формально транспортировка и перевозка являются отдельными понятиями, и промышленный железнодорожный транспорт перевозчиком не является. Хотя, по сути, это та же самая операция, просто на других путях», – заключила она.

По словам М. Артеменко, если опасные объекты, где осуществляется транспортировка, зарегистрированы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, то при аварии на путях необщего пользования по № 225-ФЗ («Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта») ущерб третьим лицам будет возмещен. Однако имущественный интерес предприятия в данном случае никак не застрахован, поэтому данный вопрос нужно решать с ОАО «РЖД».

Александра МОЖАРОВСКАЯ


  Вся пресса за 11 ноября 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов, Страхование ОПО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

19 июня 2025 г.

cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

Интерфакс, 19 июня 2025 г.
Северная Осетия и страховая компания «Югория» будут сотрудничать в сфере страховых систем

Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Финансирование судебных разбирательств третьими лицами подпитывает спекулятивные иски в Канаде

Inbusiness.kz, 19 июня 2025 г.
Автостраховка в Казахстане опять подорожает

korins.ru, 19 июня 2025 г.
НСИС выступает за актуализацию состава данных, передаваемых в АИС страхования


  Остальные материалы за 19 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт